Неточные совпадения
Там нет глубоких целей, нет прочных конечных намерений и надежд. Бурная жизнь не манит к тихому порту. У жрицы этого культа, у «матери наслаждений» — нет в
виду, как и у
истинного игрока по страсти, выиграть фортуну и кончить, оставить все, успокоиться и жить другой жизнью.
Зося, конечно, угадывала
истинный ход мыслей мужа, но делала
вид, что ничего не замечает.
Отцы и учители, берегите веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и
истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий
вид народа нашего.
Первое требование художественности состоит вот в чем: надобно изображать предметы так, чтобы читатель представлял себе их в
истинном их
виде. Например, если я хочу изобразить дом, то надобно мне достичь того, чтобы он представлялся читателю именно домом, а не лачужкою и не дворцом. Если я хочу изобразить обыкновенного человека, то надобно мне достичь того, чтобы он не представлялся читателю ни карликом и ни гигантом.
…Приглашения Тюфяева на его жирные, сибирские обеды были для меня
истинным наказанием. Столовая его была та же канцелярия, но в другой форме, менее грязной, но более пошлой, потому что она имела
вид доброй воли, а не насилия.
Един раз являюся я царям во все время их царствования, да познают меня в
истинном моем
виде; но я никогда не оставляю жилища смертных.
Есть, напр., авторы, посвятившие свой талант на воспевание сладострастных сцен и развратных похождений; сладострастие изображается ими в таком
виде, что если им поверить, то в нем одном только и заключается
истинное блаженство человека.
Вид ее был болезненный и несколько скорбный, но лицо и взгляд ее были довольно приятны; с первых слов заявлялся характер серьезный и полный
истинного достоинства.
Жена у него была женщина уже не первой молодости, но еще прелестнейшая собой, умная, добрая, великодушная, и исполненная какой-то особенной женской прелести; по рождению своему, княгиня принадлежала к самому высшему обществу, и Еспер Иваныч, говоря полковнику об
истинном аристократизме, именно ее и имел в
виду.
Вот под Москвой, так точно что нет лесов, и та цена, которую здесь, в
виду Куришгафа, платят за дрова (до 28 марок за клафтер, около l 1/2 саж. нашего швырка), была бы для Москвы
истинной благодатью, а для берегов Лопани, пожалуй, даже баснословием.
Истинный масон, крещен он или нет, всегда духом христианин, потому что догмы наши в самом чистом
виде находятся в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
Если бы христианство предлагалось людям в его
истинном, а не извращенном
виде, то оно бы не было принято большинством людей, и большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь народы Азии. Приняв же его в извращенном
виде, народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его
истинном значении.
Оказывается, что всё то, что было сделано теми людьми, которые поняли учение Христа прямо и жили сообразно с таким пониманием, — всё то, что делали и говорили все
истинные христиане, все христианские подвижники, всё то, что преобразовывает мир теперь под
видом социализма и коммунизма, всё это преувеличения, о которых не стоит и говорить.
«Прежде всего замечу, что
истинный администратор никогда не должен действовать иначе, как чрез посредство мероприятий. Всякое его действие не есть действие, а есть мероприятие. Приветливый
вид, благосклонный взгляд суть такие же меры внутренней политики, как и экзекуция. Обыватель всегда в чем-нибудь виноват»…
Гордей Евстратыч делал
вид, что ничего не замечает, и относился к сыну с небывалой нежностью, и только одна Ариша понимала
истинную цену этой отцовской нежности: отец хотел погубить сына, чтобы этим путем добиться своего.
Он принадлежал к ч делу тех людей, которые под
видом высказывания всякому в глаза «
истинной правды» грубо, но приятно льстят начальству, откровенно ябедничают на сослуживцев, а с подчиненными обращаются самым безобразно-деспотическим образом.
Повторяю: тогдашнее воспитание имело в
виду будущих Катонов, а для того, чтоб быть
истинным Катоном, недостаточно всего себя посвятить твердому перенесению свинств, но необходимо и сердце иметь слегка подернутое распутством.
— Ваше высокородие! Довольно вам сказать: как перед
истинным, так и перед вами-с! Наплюйте вы мне в лицо! В самые, тоись, глаза мне плюньте, ежели я хоть на волосок сфальшу! Сами посудить извольте: они мне теперича двести рублей посулили, а от вас я четыреста в надежде получить! Не низкий ли же я против вас человек буду, ежели я этих пархатых в лучшем
виде вашему высокородию не предоставлю! Тоись, так их удивлю! так удивлю! Тоись… и боже ты мой!
Но ведь
истинный государственный взгляд на вещи должен иметь в
виду не только тех бодрых и смелых людей, которые привыкли серьезно смотреть на свои обязанности к государственному казначейству, но и тех, которые, не столько вследствие преступности воли, сколько под влиянием слабохарактерности, утратили этот здоровый инстинкт.
Красивое, часто дышавшее
истинным вдохновением и страстью, лицо Истомина стало дерзким, вызывающим и надменным; назло своим врагам и завистникам он начал выставлять на
вид и напоказ все выгоды своего положения — квартиру свою он обратил в самую роскошную студию, одевался богато, жил весело, о женщинах говорил нехотя, с гримасами, пренебрежительно и всегда цинически.
Еще труднее положиться на них строгому исследователю, который желал бы видеть Петра в
истинном, безукрашенном
виде, и притом во всей полноте его величия» (стр. LI).
Все, что высказывается наукою и искусством, найдется в жизни, и найдется в полнейшем, совершеннейшем
виде, со всеми живыми подробностями, в которых обыкновенно и лежит
истинный смысл дела, которые часто не понимаются наукой и искусством, еще чаще не могут быть ими обняты; в действительной жизни все верно, нет недосмотров, нет односторонней узкости взгляда, которою страждет всякое человеческое произведение, — как поучение, как наука, жизнь полнее, правдивее, даже художественнее всех творений ученых и поэтов.
Поэтому
истинное пользование «своим углом» и
истинное деревенское блаженство начнутся только тогда, когда не будет ни лугов, ни лесов, ни огородов, ни мельниц. Скотный двор можно упразднить, а молоко покупать и лошадей нанимать, что обойдется дешевле и притом составит расход, который заранее можно определить, а следовательно, и приготовиться к нему. Можно упразднить и прислугу, а держать только сторожа и садовника, необходимого для увеселения зрения
видом расчищенных дорожек и изящно убранных цветами клумб.
На возвратном пути я старался растолковать Писареву, что я
истинный рыбак, что охота для меня не шутка, а серьезное дело, что я или предаюсь ей вполне, или вовсе ею не занимаюсь, что охотничьих parties de piaisir я терпеть не могу и что завтра, когда все собираются удить рано утром (то есть часов в восемь, а не в два, как следует), я решительно с ними не поеду под предлогом, что хочу удить с берега; выберу себе местечко под тенью дерев, для
виду закину удочки, хотя знаю, что там ни одна рыбка не возьмет, и буду сидеть, курить, наслаждаться весенним утром, свежим воздухом и молодою пахучею зеленью недавно распустившихся деревьев.
Но тем не менее оно парализировало
истинную силу «Отрывка» и придало ему тот же недалекий
вид, каким отличалась вообще сатира того времени…
Виды талантливых натур чрезвычайно разнообразны, но есть у них и нечто общее, состоящее именно в их талантливости, которая может иногда вызвать
истинное сожаление и навести на очень грустные думы.
Это был
истинный бог циркового искусства, владевший в совершенстве всеми его
видами, родами и отраслями, за исключением клоунады.
Говоря о христианском учении, ученые писатели обыкновенно делают
вид, что вопрос о том, что христианство в его
истинном смысле неприложимо, уже давным-давно окончательно решен.
— О, что касается до этого, — с оживлением предупредил Пшецыньский, — мы можем быть спокойны… Есть печальные и опасные события, когда крайние меры являются
истинным благодеянием. Ведь — не забудьте-с! Волга, — пояснил он с весьма многозначительным
видом, — это есть, так сказать, самое гнездо… историческое-с гнездо мятежей и бунтов… Здесь ведь раскольники… здесь вольница была, Пугачевщина была… Мы пред Богом и совестью обязаны были предупредить, подавить… В таком смысле я и рапорт мой составлю.
Отсюда все, что порождает различие родов,
видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа,
истинное и доброе.
Для выяснения взглядов Я. Беме надо иметь в
виду его учение о «Деве Софии», которое осталось определяющим и для Дж. Пордэджа [Божественная и
истинная метафизика, стр.119–124.].
Вообще
виды «откровения», как и предметы его, могут быть различны: и природные, и божественные, и демонические (так наз. у отцов церковных «прелесть»); оно может исходить из разных миров и иерархий, и само по себе «откровение» с выражающим его мифом, понимаемое в смысле формально-гносеологическом, может иметь различное содержание: и доброе и злое, и
истинное и обманное (ибо ведь и сатана принимает
вид ангела света), поэтому сам по себе «откровенный» или мистический характер данного учения говорит только об интуитивном способе его получения, но ничего еще не говорит об его качестве.
—
Истинную правду вам сказываю, вот как перед самим Христом, — вскликнул Терентий и перекрестился. — Опричь меня, других выходцев из хивинского полона довольно есть — кого хотите спросите; все они знают Мокея Данилыча, потому что человек он на
виду — у хана живет.
Когда скрытое существо жизни раскрывается перед душою в таком
виде, то понятно, что и душа отзывается на него соответственным образом. Николенька Иртеньев рассказывает про себя: «Чем больше я смотрел на высокий, полный месяц, тем
истинная красота и благо казались мне выше и выше, чище и чище, и ближе и ближе к Нему, к источнику всего прекрасного и благого, и слезы какой-то неудовлетворенной, но волнующей радости навертывались мне на глаза».
— A ведь Онуфриев прав. Действительно, в этом
виде нельзя их отпускать; придется раздобыть платье галицийских крестьян на всякий случай. Молодец Онуфриев, доглядел-таки,
истинное слово, доглядел.
В
истинной жизни человека эти два
вида существования представляют для него орудие и материал его работы, но не самую работу его.
В чем бы ни состояло
истинное благо человека, для него неизбежно отречение его от блага животной личности. Отречение от блага животной личности есть закон жизни человеческой. Если он не совершается свободно, выражаясь в подчинении разумному сознанию, то он совершается в каждом человеке насильно при плотской смерти его животного, когда он от тяжести страданий желает одного: избавиться от мучительного сознания погибающей личности и перейти в другой
вид существования.
Жизнь свою
истинную человек делает сам, сам проживает ее; но в тех двух
видах существования, связанных с его жизнью, — человек не может принимать участия. Тело и вещество, его составляющее, существуют сами собой.
То, что по этим суевериям жили и живут миллиарды людей, потому что даже и в искаженном
виде они дают людям ответы на вопросы об
истинном благе жизни, то, что учения эти не только разделяются, но служат основой мышления лучших людей всех веков, а что теории, признаваемые книжниками, разделяются только ими самими, всегда оспариваются и не живут иногда и десятков лет, и забываются так же быстро, как возникают, не смущает их нисколько.
И по
виду спокойно Таисия легла на правый бок, а мать заплакала и плакала часа полтора, пока Таисии не надоело слушать и она не уснула. И с того дня для Елены Дмитриевны стало две Таисии: одна, которая при посторонних, почтительно сдержанная, воспитанная в институте, образцовая дочь; другая, которая вдвоем — молчаливый ужас, проклятие, призрак чего-то мертвого. А пола все-таки мести не сумела, а скатерти постлать не смогла, а пасьянс потихоньку раскладывала — бесполезная старуха,
истинная дармоедка.
То, что сделала в честь его
истинная скорбь людей, устремившихся отовсюду, чтобы рыдать и терзаться при
виде его молодого мертвенно бледного лица, подавило все и, кажется, самый воздух пропитало трепетом.
— В последний раз он рассказывал мне какую-то, как я теперь припоминаю, ужасную историю, выдавая ее за
истинное происшествие. Он, видимо, сам сочинил ее, но если бы вы видели, с каким серьезным
видом он говорит всевозможные глупости… Я сначала, грешным делом, испугалась, приняла его за сумасшедшего, и только после догадалась, что он шутит, что у него такая манера рассказывать… Просто умора.
Литературные опыты Александра Васильевича написаны в любимой форме того времени, именно в
виде разговоров в царстве мертвых. Беседуют Кортец с Монтесумой и Александр Македонский с Геростатом. Монтесума доказывает Кортецу, что благость и милосердие необходимы героям. Во втором разговоре автор, сопоставляя подвиги Александра с поступком Герострата, старается показать разницу между
истинною любовью к славе и тщеславной жаждой известности.
Великое же благо их в том, что, приняв в извращенном
виде христианство, включавшее в себя скрытую от них истину, они неизбежно приведены теперь к необходимости принятия христианского учения уже не в извращенном, а в том
истинном смысле, в котором оно всё более и более выяснялось и вполне уже выяснилось теперь и которое одно может спасти людей от того бедственного положения, в котором они находятся.
Ведь не могут же русские люди нашего времени — я думаю, что не ошибаясь скажу, чующие уже, хотя и в неясном
виде, сущность
истинного учения Христа, — серьезно верить в то, что призвание человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в палатах или собраниях товарищей социалистов или в судах, судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них бомбы, или отбирать у них земли, или заботиться о том, чтобы Финляндия, Индия, Польша, Корея были бы присоединены к тому, что называется Россией, Англией, Пруссией, Японией, или о том, чтобы освободить насилием эти земли и быть для того готовым к массовым убийствам друг друга.